ОБО МНЕ

мой путь в 3D моделировании

Привет, друзья!

     Мое имя Павел (ник ipv2007) и на этой страничке я расскажу о своем пути в 3D моделировании.

    Что сподвигло меня на этот рассказ? Ответ очень простой: многие задают вопрос "Почему ты раздаешь свои модели за донат? Ведь это же обычный ресурспак для игры!". Надеюсь после прочтения этого текста, а я постараюсь не писать много букАв, будет дан исчерпывающий ответ на данный вопрос.

    Итак, 3D моделированием я начал заниматься в далеком 2001 году, когда на рынке за 50 рублей приобрел диск с 3D Studio Max версии 2.0. Первая моя работа в этой программе представляла из себя анимацию разноцветных шариков имитирующих планеты и полет на фоне этих шариков цилиндра имитирующего космический корабль. Интернет тогда был по модему и он был очень дорогой, поэтому получить информацию о работе в 3DSMax было практически невозможно. Через некоторое время мы с другом приобрели на двоих пакет с ночным безлимитным интернетом и мне открылся доступ к сундуку наполненного знаниями о 3D моделировании.
    Первыми моими работами в 3DSMax стали:

    Однажды в интернете я наткнулся на один замечательный урок по созданию реалистичного стекла, но рендер картинки на компьютерах того времени, а это был 2003 год, занимал около двух часов.

    Вот, что у меня получилось (светильники в полу, на опорах и стекло фар):

    Любимым моим 3D ресурсом в получении знаний в то время был сайт 3dcenter.ru. Он и сейчас функционирует и если перейти на форум и поискать сообщения от пользователя с ником ipv2007 можно найти темы, где я демонстрирую процесс создания той или иной модели.

    Ладно, вернемся к нашим баранам. На этом ресурсе я познакомился с технологией моделирования моделей автомобилей по чертежам. Для меня это был шок! Если раньше я смотрел на картинку 3D модели автомобиля и думал, что она была получена при помощи 3D сканера, то тут мне открыли глаза! Оказывает никаких сканеров не надо, нужен лишь 3D редактор и чертежи автомобиля.

    Вот, что у меня получилось:

    Также на этом ресурсе я познакомился с новым 3D редактором под названием RhinoCeros в котором люди творили чудеса и я "загорелся". Скачал эту программу и начал моделировать новые автомобили параллельно изучая инструменты новой 3D программы.

    Вот результат работы в программе RhinoCeros (рендеринг картинки производился в 3DSMax с рендером Brazil):

    А дальше, как я считаю, у меня произошел прорыв в 3D моделировании. Я досконально изучил RhinoCeros, я научился работать с материалами в 3DSMax, познал что такое HDR и у меня получилась отличная работа. Скажем так, это был переломный момент от нуба к уверенному пользователю.

    Вот она, модель автомобиля Ferrari Enzo:

Следом за Ferrari Enzo я сделал еще два автомобиля:

Апогеем моделирования в RhinoCeros стала модель BMW 3 серии:

    Сделав BMW, я заинтересовался технологией моделирования NURBS в 3DSMax, которая кардинально отличалась от технологии моделирования в RhinoCeros. Как мне показалось, NURBS моделинг позволял более гибко производить редактирование поверхностей и модель, скажем так, словно лепилась из пластилина. В общем, я снова загорелся, убрал с полки RhinoCeros и достал 3DSMax.

  К сожалению, в то время я уже закончил университет, сразу оговорюсь, моя профессия не связана с 3D моделированием, да и вообще с компьютерами и я начал трудовую деятельность по специальности, поэтому следующая моя модель выполненная по технологии NURBS осталась не завершенной.

    Это тоже была модель BMW, вот она:

      

     И в то время, когда я казалось бы уже забыл о моделировании, судьба меня сводит с модом Immersive Railroading для игры Minecraft и я узнаю, что можно свои модели поездов не только вставлять в игру, но и кататься на них! Это настолько меня заинтересовало, что я начал, как в студенческие годы, штудировать просторы интернета в поисках информации на эту тему. Так я начал изучать уже третью в своей жизни программу 3D редактирования - Blender. Именно в этой программе я моделирую поезда для Майнкрафт и это моделирование абсолютно ничем не отличается от моделирования в 3DSMax, RhinoCeros или какой-то другой программе, это полноценная 3D модель!

   Результаты моих трудов в Blender вы можете наблюдать на этом сайте.

Эпилог: если ты дочитал мой рассказ до конца, то надеюсь теперь отпал вопрос о донате. Каждый ресурспак с поездом, это многочасовой труд по созданию 3D модели поезда по чертежам с дальнейшим текстурированием. Чтобы создать такую модель необходимы знания! Это не тот ресурспак, как многие себе представляют: открыл Paint и за 10 минут нарисовал модель поезда. На создание одной модели у меня уходит около месяца ежедневной работы и донат стимулирует меня на создание новых, качественных моделей!

И, пользуясь случаем, я еще раз хочу выразить благодарность всем, кто меня поддерживает донатом и ценит мой труд!

Конечно, попадаются люди, которые не уважают тебя, не уважают твой труд и начинают сливать приватные модели. Надеюсь с ними в жизни так поступать не будут...

Всем удачи! ))

Copyright 2020 © IPV2007